Ru
En

Результативность из года в год

Потребительский экстремизм как бизнес модель

Задача

Наш клиент, одна из крупнейших компаний в сфере жилищного строительства, обратился к нам за решением проблемы потребительского экстремизма. Ряд предприимчивых юристов в регионах, где девелопер строил многоквартирные дома, собирали по подъездам доверенности на представление жильцов в суде и массово подавали иски о компенсации стоимости выявленных недостатков строительства. При этом стоимость недостатков подтверждалась заключениями «карманных экспертов», которые многократно завышали размер ущерба. Документы по недостаткам, выявленным в одной-двух квартирах, использовались как доказательства наличия дефектов в квартирах всего дома, а иногда и группы домов. Суды фактически штамповали решения в пользу жильцов, не вдаваясь в суть представленных доказательств. Проект был особенно важен для клиента, так как негативная судебная практика причиняла клиенту многомиллионные убытки. Наша задача состояла в том, чтобы остановить потребительский экстремизм в отношении клиента.

Решение

Мы проработали в регионах несколько месяцев, систематизировали все выявленные строительные недостатки, оценили их стоимость с привлечением независимых компетентных экспертов. По всем случаям обращений в суд мы собрали относимые к ним доказательства и в большинстве споров сформировали позицию по полному отказу в иске ввиду явного обмана со стороны истцов. По ряду дел было аргументировано многократное снижение исковых сумм.

Результат

Нам удалось выиграть несколько ключевых судов, которые развернули судебную практику и практически прекратили поток новых исков к девелоперу. Мы выработали для юридической службы клиента методику работы по потребительским искам, где дали типологию случаев злоупотреблений и описали средства борьбы с ними с приложением типовых процессуальных документов. В итоге клиент не только в разы сократил свои потери, но и получил действенный инструмент для самостоятельной борьбы с потребительским экстремизмом. 

← Назад