Ru
En
Наше мнение

Только по сути

29 октября 2018

Право на слово

Разговоры изобретены для того, чтобы мешать людям думать.

Агата Кристи

 

В сфере услуг слово авторитета значит больше, чем в других областях. Вот, например, в производстве автомобилей, изготовлении сыра, или программировании важны талант и технологии. Именно они определяют вид и качество конечного продукта. В сервисе, к сожалению, нередко мнение авторитетных профессионалов формирует стандарты профессии и понятие о качестве услуги.

Например, в мире маркетологов и пиарщиков оценка "это классное маркетинговое мероприятие" вовсе не означает, что клиент получил новых заказчиков или контракты по его итогам. Выглядело броско, народу было много, шума в прессе наделали. Профессионалы оценили.

Специалисты модного нынче коучинга гордятся своими яркими сайтами, высоко оценивают услуги по развитию "всего на свете" в одном несчастном человеке, и хвалят семинары с участием "топ-спикеров". Однако, о суперменах и супервуменах как успешном продукте работы модных коучей, лично я не слышал. Паре претендующих, с кем случайно пообщался недавно, посоветовал бы после семинаров у "коуча" походить с месяц к хорошему проверенному психологу.

Наш брат юрист не отстаёт. "Дело подготовлено великолепно!" скажут авторитеты в коридорах очередной профессиональной тусовки. Неважно, что миллион рублей назад, оно уже было неплохо подготовлено, чтобы его выиграть. И уж совсем пустяк, что клиент мог обойтись вовсе без суда, если бы адвокаты своевременно предложили другую стратегию защиты его интересов.

На юридическом рынке большинство фирм построены по принципу лидерства. А лидерство - на профессиональном авторитете. В результате, стандарты работы и качество услуги определяются не мыслящими людьми, а власть придержащими авторитетами. Клиентам фирмы и ее сотрудникам повезло, если первые и вторые совпадают в одном лице, а если нет...

Как и у обезьян, от которых мы произошли, лидеры определяют то, что будет делать, и как будет мыслить вся группа. И именно это купит в итоге клиент или получит от своей юридической службы компания.

Но разве доктор юридических наук или автор талантливой монографии по гражданскому праву всегда лучше всех знают, как принимать оптимальные решения? Разве крутой партнер юридической фирмы крут во всем, что делает? Или глава юридического департамента, собравшего призы модных юридических журналов, всегда полон креативных идей? Необязательно. Они просто лучше других научились капитализировать свои профессиональные успехи, превратив их в весомое мнение авторитета и кресло партнёра юридической фирмы или начальника правого отдела крупной корпорации. И теперь с высот своего величия они несут мудрое слово юристам, паралигалам и помощникам, которые с университетской скамьи приучены не подвергать сомнению слово авторитета.

Если вы младший юрист и у вас есть отличная идея, как сделать лучше продукт вашей фирмы или сервис вашего департамента, вам придётся пройти через пару испытаний. Сначала вас потреплют у кофе-машины "коллеги" критиканы-интеллектуалы. Пройдя через их сито, готовьтесь к главному испытанию. То, что вы вынашивали месяцами, готовили ночами, защищали часами, за пять минут препарирует и загубит лидер. Если найдет время в своем плотном графике. Не расстраивайтесь, так устроен этот мир. Тот, кто заслужил право на авторитетное мнение и кабинет с табличкой, считает себя способным разобраться во всем, не готовясь, вынести вердикт, не раздумывая, дать мудрый совет, не выслушивая.

Мой совет вам - бейтесь за свои идеи, если они будут полезны для клиента или работодателя, и вы в них верите. И наплевать на мнение авторитетов. Не бойтесь быть уволенным. Мыслящих людей с характером на юридическом рынке не много; обещаю, вы найдете лучшую работу за большие деньги.

Если вы лидер, попробуйте не вставлять свое веское слово там, где вы не понимаете, не работали, не знаете, а послушать и довериться мыслящим, активным и пытливым людям в команде. Лучше мы сами проведём границу между умным словом и ересью, чем за нас это сделают клиенты, менеджмент компании или собственные сотрудники. А рано или поздно, это случается со всеми.

Самое время нам всем, партнерам и начальникам, задаться вопросом: кто задаёт стандарты работы в моей компании или юридической службе - клиенты (менеджмент компании), лучшие сотрудники, или мое эго? Если последнее, то стоит прислушаться к Джеку Ма. Когда самого богатого человека Китая и создателя одной из крупнейших по капитализации компаний в мире Alibaba Group спросили, как он достиг таких высот, он ответил: "Я больше слушал, чем говорил".

 

ССЫЛКА НА PDF ВЕРСИЮ

 

← Назад